Эти отрасли, включая производство стали и цветных металлов, а также транспортное и общее машиностроение, ответственны более чем за половину валового экспорта Великобритании и обеспечивают работой 50% рабочей силы, занятой в обрабатывающей промышленности.
Сталь: Производство возросло с 8 млн. тонн в 1950 г. до рекордного уровня в 26,2 млн. тонн в 1964 г., почти на 2 млн. тонн больше прежнего рекордного уровня в 1960 г. Ежегодная производительная мощность должна была достигнуть 31 млн. тонн в конце 1965 г.
Автомобилестроение: Являясь одной из самых крупных отраслей промышленности страны, эта отрасль в 1964 г. экспортировала за границу продукцию стоимостью около 538 млн. ф. ст. Великобритания стоит сейчас на первом месте в мире по вывозу автомобилей коммерческого назначения. Производительная способность по легковым автомобилям равна 2 млн. в год, и в 1964 г. было выпущено 1,81 млн. легковых автомобилей (рекордное количество), из которых на экспорт пошло около 36%.
Судостроение: В 1964 г. британскими верфями были спущены на воду суда общим регистровым тоннажем I млн. тонн; потрфель заказов судостроительной промышленности на конец года составлял 2,5 млн. регистровых тонн. С 1946 г. было построено 30 океанских пассажирских лайнеров тоннажем более 20000 тонн каждый.
Самолетостроение: Британская авиастроительная промышленность ежегодно экспортирует продукцию стоимостью свыше 100 млн. ф. ст. Первые реактивные самолеты мира — Комет и Вайкаунт — в течение 1964 г. заменялись на воздушных трассах новейшими самолетами Трайдент, и Ви-Си 10, а в 1965 г. вошел в строй воздушный лайнер Би-Эй-Си III. В них нашли себе применение новейшие идеи в конструкции и эксплуатационных характеристиках самолетов. Почти половина всех самолетов с газотурбинными двигателями в западном мире оснащены двигателями британского производства, среди которых особенно выдается Дарт.
Электротехническая промышленность: В этой отрасли занято около 895 тыс. человек и ее ежегодный экспорт достигает стоимости в 350 млн. ф. ст. В Великобритании строятся одни из крупнейших в мире генераторных установок — мощностью 500 Мет и больше. В электронном секторе этой промышленности сейчас работает почти 300 тыс. человек и уровень его производства повышается ежегодно примерно на 10 %.
Механическое машиностроение: В этой промышленности занято 1,34 млн. человек; экспорт машинного оборудования в 1964 г. по стоимости был равен 858 млн. ф. ст. Особенно быстро развивалось производство сельскохозяйственных машин, тракторов (Великобритания занимает первое место в мире по их экспорту), двигателей внутреннего сгорания, текстильных машин, землеройных машин, транспортерного и разгрузочного оборудования, научных и технических контрольно-измерительных приборов.
Прочие отрасли металлообрабатывающей промышленности: Стоимость ежегодного оборота составляет около I 400 млн. ф. ст. Сюда относится производство ножевых изделий, которое все еще имеет кустарный характер, с центром в Шеффильде. Вывозится почти 3 3 % продукции этой отрасли. Другими важными видами продукции являются ручной инструмент и принадлежности, а также металлические контейнеры.